Как выбрать антифриз

Какой антифриз лучше выбрать?

Задача антифриза – не позволить системе охлаждения двигателя закипеть летом и замерзнуть зимой. Он обеспечивает защиту круглый год. Как правильно выбрать антифриз – читайте в обзоре Aport.ru.

Вода, этиленгликоль и присадки – вот из чего состоит охлаждающая жидкость. Чтобы понять, какой антифриз хороший, стоит разобраться в его видах. В современном мире производители приняли за основу классификацию антифризов, разработанную концерном Volkswagen.

Трудности выбора антифриза

Класс G11 включает охлаждающие жидкости, произведенные по классическим силикатным технологиям. Они, кроме основных компонентов, включают присадки неорганического происхождения: нитраты, силикаты, фосфаты. Как правило, это самые дешевые и очень ядовитые антифризы.

Класс G12. В антифризе этого класса в качестве присадок используют уже карбоновые кислоты. Поэтому их еще называют карбоксилатными. Внутри класса были разработаны антифризы G12 + и G12 ++. В них использованы гибридные технологии, позволившие совместить органическую основу с минеральными присадками.

Класс G13 – продукт инновационных разработок, позволивший создать экологически чистую пропиленгликолевую основу. Принцип работы схож с антифризами класса G12 ++. Это самые дорогие охлаждающие жидкости. Их используют в спортивных машинах или при экстремальных нагрузках на двигатель.

По содержанию воды виды антифриза бывают: концентрированные и готовые к применению.

Готовые вы можете заливать в систему охлаждения сразу после покупки. Температура замерзания у них обычно около -40 градусов. Концентрат предполагает добавление дистиллированной воды. Чем больше добавите, тем выше будет температура замерзания. На упаковке указывается пропорция для разведения.

Читайте: Как выбрать свечи зажигания

Принцип работы

Как выбрать антифриз нужного класса?

Антифриз класса G11 слоем, похожим на накипь, распределяется и оседает на стенках системы охлаждения, защищая ее от коррозии. Однако это заметно снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, со временем, под действием перепада температур и вибрации, слой начинает разрушаться и осыпаться. Чтобы автомобиль работал исправно, стоит менять антифриз этого класса минимум 2 раза в год или примерно каждые 30 000 километров.

Охлаждающие жидкости класса G12 работают только в тех местах, где появилась коррозия. Слой, который они образуют в этих местах, имеет толщину около одного микрона. При этом они обладают великолепной теплопроводностью, а срок их работы увеличен минимум до 3 лет или до 200 тысяч километров. Они абсолютно не обеспечивают профилактику и начинают работать только тогда, когда проблема уже “нарисовалась”.

Антифриз класса G13 самый безопасный, быстро разлагающийся и очень дорогой.

Не рекомендуется смешивать антифриз разных классов. Какой антифриз заливать, если необходима доливка? Допустимо смешивать антифризы одинаковых характеристик и одного стандарта даже разных производителей. Но, если есть возможность, все-таки старайтесь использовать жидкость от того же производителя. Можно также смешивать антифризы в рамках одной группы. Например, G12+ и G12 ++. Некоторые специалисты уверяют, что можно смешивать G13 со всеми G12 одинакового стандарта. Если в экстренном случае вы смешали охлаждающие жидкости разных классов и/или разных стандартов, как можно быстрее замените эту смесь с полной промывкой системы. Присадки антифризов разных производителей могут начать взаимодействие и ухудшить защитные свойства. Вы рискуете заработать поломку охлаждающей системы и перегрев двигателя. Исходя из вышесказанного, вопрос – какие цвета антифриза можно смешивать, выглядит не совсем корректно. Главное – состав, а не цвет.

Читайте: Как выбрать тормозную жидкость

Что означает цвет?

Сами по себе охлаждающие жидкости бесцветные. В них стали добавлять красящие вещества лишь для отличия от других жидкостей. Производители красят свои антифризы в любой цвет. Поэтому гадать, какой антифриз лучше: красный или зеленый – пустая затея.

Но, в то же время, серьезные производители придерживаются следующего:

  • в антифризы класса G11 добавляют синие, зеленые и сине-зеленые красители;
  • класса G12 – от оранжевого, красного до сиреневого;
  • класса G13 – фиолетового или розового оттенка.

В любом случае при покупке жидкости для долива внимательно изучайте этикетку, а не ориентируйтесь на то, антифриз какого цвета залит в радиатор.

Читайте: Как выбрать моторное масло

Выбор антифриза и лучшие производители

Выбор антифриза: не забудьте учесть вид радиатора

Выбор антифриза зависит от материала вашего радиатора. Для меди наилучшим образом подходит карбоксилатный. Для алюминия и его сплавов – силикатный. Для латунного нельзя использовать G12 и G12+. В то же время антифриз G12 ++ или G13 подходит абсолютно для всех автомобилей.  Если вы не хотите гадать, какой антифриз лучше, покупайте рекомендованный производителем вашего автомобиля. Выбирая его, вы сможете не беспокоиться о появлении дыр в «рубашке» охлаждения или о том, что в один прекрасный день система забьется.

Решая, какой антифриз купить, обратите внимание на признанных производителей: Shell, Volkswagen, Лукойл, Sintec, BASF, Felix и т.д. Их охлаждающие жидкости надежно оберегают моторы и системы охлаждения от перегрева, накипи, а также от замерзания.

Какой антифриз подойдет лучше всего-сравнительная таблица

Выбрать антифриз и сравнить цены удобно на Aport.ru.

 

Опубликовано: Автор:
10
на основании 3 голосов
Поделиться статьей с друзьями:
Отзывы:
Нет результатов.
Наверх